На днях по СТС показывали американезированную версию японских "Темных вод". На фильм ужасов это мало похоже, скорее на драму. Оригинальную версию еще не смотрела. Интересно, а она более драматическая или более наводит страх? Где-то вычитала, что "Темные воды" намного страшнее "Звонка"... что-то я уже сомневаюсь.
А еще очень сильно тянет почитать книги, по которым созданы эти ужасы. Только вот реально ли их достать? Надо полазить по магазинам, заодно посмотреть что новенького в разделе манга появилось.
О фильме взято с сайта
www.interkino.ru/reviews/darkwaterчитать дальшеРазведенная женщина с маленькой дочкой переезжает в новую квартиру в типовой многоэтажке. В квартире нездоровый сырой воздух, с потолка капает, а вода в кране с каким-то странным привкусом. Женщине постоянно попадается на глаза красная детская сумочка, а с ее дочкой после переезда происходит что-то не то. Позже женщина узнает, что в этом доме жила девочка, ровесница ее дочери, которая исчезла при загадочных обстоятельствах два года назад. И красная сумочка, преследующая несчастную женщину, принадлежала как раз той пропавшей девочке...
Хидео Наката, автор нашумевшего "Звонка", снял новое очень страшное кино. В очередной раз из незамысловатой истории, воплощенной минимальными средствами, он сделал вязкий, затягивающий кошмар. Несмотря на отсутствие эпизодов равных по силе воздействия на слабонервных зрителей той знаменитой сцене из "Звонка" с вылезающей из телевизора девушкой-упырем, "Темные воды" все равно жуткий фильм. Наката способен создавать страх буквально из ничего. Неясная тень, мелькнувшая на мониторе камеры наблюдения, расплывчатый силуэт в коце темного коридора, звук шагов в квартире сверху — в "Темных водах" он, почти без каких-либо спецэффектов, на минимальном пространстве, с минимумом персонажей создает пугающую, мрачную атмосферу ночного кошмара. Сомнабулические блуждания героев фильма в полумраке длинных мрачных коридоров, вода, текущая с потолка, какое-то адское отродье вынырнувшее из ванны — все это будто страшный сон, после которого просыпаешься в холодном поту.
В фильме присутствуют традиционный для Накаты образ девушки-упыря в белом платье и таинственный фетиш, коим здесь является красная сумка неотвязно преследующая главную героиню. Эти образы встречались и в "Звонке". Правда там девушка была постарше, а вместо сумки была видеокассета со странной записью, но преемственность налицо. Но самый страшный образ в фильме — вода. Никогда бы не подумал, что обычная вода может быть настолько жуткой. Вода, сочась с потолка в квартире главной героини, не только причиняет ей бытовые неудобства, но и выводит женщину из душевного равновесия. Вода занимает все больше пространства вокруг героев фильма, постепенно вытесняя их из привычной им среды, из квартиры, из дома, из этого мира. Темные воды размывают границы реальности, и уже не понятно в земном мире живут герои или в мире призраков, живы они или мертвы...
Урбанизированная среда обитания со всеми ее благами цивилизации в фильмах Накаты всегда таит в себе угрозу. Атмосфера огромных техногенных мегаполисов, из которых сплошь состоит Япония — самая урбанизированная страна мира, угнетает и развивает в человеке неврозы и паранойю. В фильмах Накаты это очень хорошо видно. После "Звонка" начинаешь бояться телефонов и телевизоров, а после "Темных вод" опасаешься подходить к наполненной ванне, ожидая, что из нее вот-вот всплывет отвратительный скользкий упырь.Сюжет японской версии кажется более интригующим.... *^__^*